Чем копирайтинг лучше, чем рерайтинг

Творческий копирайтинг

Часто в статьях, написанных для копирайтеров-новичков, можно встретить совет о том, что начинать свой путь следует с рерайтинга. Мол, этот тип работы проще копирайтинга и не требует особых навыков и знаний. Достаточно лишь найти интересный текст и переписать его своими словами, сохранив при этом, основные идеи автора. Но так ли всё легко на самом деле?

Одно из основных профессиональных качеств хорошего копирайтера – это творческое мышление. Рерайтинг не способствует его развитию. Напротив, если долго практиковать переписывание чужих идей, творческое мышление атрофируется.

Идеи или рерайт?

Рерайтинг представляет собой аналитическую работу с информацией и включает три этапа:
1. Поиск текстов по нужной тематике.
2. Их изучение и осмысление.
3. Изложение чужих текстов другими словами. При этом используются следующие приёмы: подбор синонимов, изменение структуры статьи, упрощение (усложнение) стиля, добавление «отсебятины».

Как видно выше, в процессе рерайтинга отсутствует такой важный этап, как генерирование новых идей. Такая работа не заряжает человека энергией творчества, поэтому и клонированный текст лишён эмоций. Внешне статья может быть безупречной (уникальной, без ошибок) и даже полезной. Но чего-то будет не хватать. Возможно, той изюминки, интриги и чувств, которые вкладывает автор в своё произведение.

Поскольку рерайтинг оплачивается гораздо дешевле, чем настоящий копирайтинг, он заставляет автора выбирать количество, а не качество. В противном случае заработанных денег может не хватить даже на оплату мобильного телефона. Бедняге приходится сутками строчить тонны килознаков. Работа превращается в опостылевшую рутину. Результат – апатия и постепенное ухудшение качества статей. Вот почему на биржах контента можно встретить исполнителей с высоким рейтингом, но весьма посредственными текстами.

Рерайтинг – легко!

Утверждение о том, что рерайтинг является более простым видом работы, спорно. Копирайтинг предполагает создание автором текста по той теме, в которой он отлично разбирается. Так, врач-педиатр с лёгкостью напишет статью о лечении гриппа у детей, а студент-отличник – об образовании, сдаче экзаменов и написании курсовых работ. Кто-то любит читать психологическую литературу, делать выводы, поэтому и сам может написать немало интересного.

Когда человек хорошо знает тему, он пишет статью на одном дыхании. Благодаря богатому авторскому стилю и эмоциям контент сразу получается уникальным (от 95% и выше). И потом не нужно судорожно бороться с программами проверки на плагиат.

Рерайтер же вынужден тратить большое количество времени на то, чтобы найти информацию, вникнуть в неё, понять. Когда текст готов, он копирует его в Антиплагиат. И что в итоге? Чаще всего автор с разочарованием вынужден дорабатывать текст, чтобы поднять уникальность. Рерайтер может потратить на одну статью несколько часов. А в результате заработает гораздо меньше, чем мог бы, выполняя копирайтинг.

Эксперимент копирайтинга

И всё-таки существуют ситуации, когда занятие рерайтингом оказывается полезным занятием. Например, автор желает поднять свой уровень знаний в определённой области. Первое время он переписывает чужие статьи и узнаёт много нового, запоминает факты. Важно лишь не останавливаться на рерайтинге, а двигаться дальше. Разобравшись в теме, следует начинать практиковать копирайтинг. Не копировать статьи других авторов, а только подглядывать информацию, если что-то забылось.

Попробуйте провести простой эксперимент. Первую неделю занимайтесь только копирайтингом, пишите статьи на темы, в которых разбираетесь (желательно, чтобы они были востребованными). А вторую неделю практикуйте исключительно рерайтинг. В обоих случаях записывайте в дневнике затраченное время и ваше ощущение от работы. В конце эксперимента вы увидите существенную разницу.

2017-02-03T15:11:41+00:00