Важность корпоративного сайта

Считается, что создание корпоративного сайта является неотъемлемым атрибутом любой крупной компании, а отсутствие сайта зачастую является признаком несолидности. Компания, решившая информировать о себе через интернет, делает это по одной главной причине – ради получения прямой или косвенной прибыли. А вот то, каким будет сайт, как он будет выглядеть – в виде обычного сайта-визитки, информирующего о компании и её контактах, или в виде интернет-магазина, продвигающего товары или услуги – во многом зависит от целей его создания:

Сайт, как формирования имиджа компании

Довольно часто среди крупных компаний можно услышать такое мнение: «Стыдно не иметь собственного сайта! Положение обязывает.» Таким образом, наличие сайта становится одним из показателей солидности, надёжности, прогрессивности и прочих положительных качеств компании. Если для компании наличие сайта это необходимое составляющее в деле поддержания положительного образа, то очень важно иметь не просто представительство в интернете, а подойти к созданию сайта очень серьёзно. Важно, чтобы сайт подчёркивал именно те характеристики, которым хочет соответствовать компания. Так, рекламные компании стараются свой сайт создать максимально креативным, демонстрирующим всю широту их творческого потенциала, различные финансовые компании стремятся через сайт донести мысль о надёжности и устойчивости своих организаций.

Сайт для получения дополнительного канала рекламы

Интернет становится всё более привлекательной площадкой для размещения рекламы компании. Есть несколько причин этому. Одна из них – это стремительный рост интернет-пользователей. На сегодняшний день(апрель 2016 года ) аудитория Рунета составляет 80,5 млн пользователей (прирост по сравнению с предыдущим годом составляет 9,2%), а 66,5 млн. человек (57%) выходят в сеть каждый день (+9,3% по сравнению с предыдущим годом). Также, значительно выросло число компаний и предпринимателей, использующих  интернет, в качестве основного источника продаж. Помимо постоянно увеличивающейся аудитории у интернета есть ещё одно большое преимущество по сравнению с другими СМИ – здесь гораздо удобнее искать, сортировать, анализировать информацию. При этом, есть возможность размещать не только общие данные о компании, её контакты, схемы проезда, но и самую свежую информацию: последние новости из жизни компании, информацию о скидках и рекламных акциях, новые цены на продукцию, указание наград компании и положительных отзывов о её работе и так далее. В общем, любую информацию, которая может заинтересовать и привлечь новых клиентов. Как следствие, если для компании важно создать информативный сайт, который можно было бы легко найти через любой поисковик, ей не обойтись без продуманной структуры сайта и грамотной раскрутки в интернете. Без этого фирма, скорее всего, просто останется незамеченной на просторах глобальной сети.

Сайт для продвижения услуг или брендов компании

Уже не являются новинкой сайты, сделанные для продвижения не компании в целом, а её отдельных товаров, услуг или брендов. В этом случае, интернет может стать идеальной площадкой для продвижения бренда, как реализации множества интересных маркетинговых и рекламных идей: различные online-семинары, викторины, конкурсы и прочее.

Сайт для продаж через интернет

Зачастую сайты создаются для того, чтобы найти своего клиента и продать ему свои товары или услуги. В этих случаях, сайт становится дополнительным каналом продаж и решением проблемы оптимизации трудозатрат менеджеров по продажам, при интенсивном потоке заказов от клиентов. Для этого на сайтах размещаются каталоги товаров и услуг, указывается информация о ценах. В ряде случаев, даже создаются интернет-магазины. При наличии удобной системы поиска и сортировки клиент может увидеть подробное описание товаров и услуг, фотографии, 3D модели, демонстрационные видеофайлы, проверить наличие товаров на складе, определить наиболее подходящие модели и сравнить их между собой. Наконец, интернет-сайт позволяет организовать пробное ознакомление с продукцией: например, оценить демоверсии компьютерных программ, музыкальных произведений, книг, совершить 3D туры. Такие сайты, при правильном позиционировании и продвижении, способны привлечь множество покупателей, готовых сделать заказ. Уже сейчас возможностью оформления заказа через сеть пользуется большое количество компаний, имеющих доступ к сети интернет. Для таких пользователей сайт, имеющий большие возможности по демонстрации товара и размещению заказа, позволит лучше удовлетворять их потребности.

Сайт, как средство обратной связи с клиентами

При создании форумов, гостевых книг, комментариев или чатов интернет-представительство может обеспечить обратную связь с клиентами. У посетителей появится возможность оставлять запросы, отзывы и сообщения о компании, её товарах или услугах. Кроме того, наличие на сайте площадки для общения может стать стимулом для создания клуба любителей бренда компании, что позволяет повысить уровень лояльности клиентов, превратить их в абсолютных приверженцев, а продукт перевести в разряд культовых. Такую форму online-общения предпочитают около 10% интернет-пользователей.

Сайт для удержания постоянных клиентов

Интересное содержание сайта и регулярное его обновление, позволяет быть в постоянном контакте с клиентами. Такой сайт хочется посещаться снова и снова, одновременно ненавязчиво напоминая о преимуществах компании. В ряде случаев, для удержания своих клиентов, компании организуют у себя на сайте подписку на рассылку. Тем самым, открывая компании возможность с определённой периодичностью напоминать о себе своим клиентам, информируя о новинках, акциях и других событиях, являющихся важных для читателей. Подписка на рассылку является более простым и удобным доступом к информации о компании для клиента. Зачастую гораздо проще прочитать сообщение в почте, чем отслеживать новости компании, регулярно набирая адрес сайта в интернет-браузере, тем более если таких сайтов много. Так, по данным исследований более 70% интернет-аудитории регулярно просматривают электронные сообщения в своих почтовых ящиках и только треть интернет-пользователей регулярно посещает интересующие их web-сайты.

Сайт, как средство коммуникации с дилерами и сотрудниками компании

В ряде случаев, сайт создаётся для поддержания связи с удалёнными сотрудниками компании, находящимися в командировке или вне центрального офиса, а также для развития и поддержания дилерской сети. В таких ситуациях сайт несёт в себе функцию “доски объявлений”, касающихся внутренней информации о компании. Как правило, на сайтах, созданных для этих целей, существует опция авторизации, которая позволяет ограничить доступ к внутренней информации о компании или к её базам. На сегодняшний день, все большее число компаний, имеющих доступ к интернету, используют глобальную сеть, как средство связи со своими удалёнными подразделениями и сотрудниками. Поэтому для задач, с которыми сталкиваются компании в современном мире, корпоративный сайт является оптимальным решением.

2017-09-05T23:36:55+00:00